Контакты

610020, Россия,
г. Киров (обл.), ул. Карла Маркса, 4
Тел. + 7 (8332) 24-60-34
Тел./факс.+ 7 (8332) 36-49-67
E-mail: stomil.vyatka@gmail.com

Расчеты ременных передач с клиновыми ремнями

1. Количество ремней в передаче
Чтобы получить оптимальные условия переноса мощности, большую надежность передачи, а также требуемою долговечность ремня необходимо конструирование передачи на базе расчетов, целью которых является подбор оптимального сечения и количества ремней, которые следует употребить в рассматриваемой передаче. Требуемое количество ремней для переноса определенной мощности вычисляется:


где: z- количество требуемых ремней в передаче (вычисленное значение округляем большую сторону до целого числа)
N - мощность переносимая передачами,
N1- мощность переносимая одним ремнем,
кф - коэффициент угла охвата
кт - коэффициент режима работы,
kL- коэффициент длины ремня


Для определения коэффициентов коррекции необходимы основные технические данные передачи:
- вид ведомой и ведущей машин,
- требуемая переносимая мощность [кВт],
- скорость ведущей машины [обр/мин],
- скорость ведомой машины [обр/мин],
- условия работы передачи.
При косвенных значениях коэффициентов и мощности, переношенной одним ремнем, следует вычислить их при помощи линейной интерполяции.

2. Указания для выбора профиля клинового ремня
При помощи ниже указанных диаграмм можно подобрать соответственный клиновыи ремень, учитывая при этом экономичность и величину конструкции.
Для новых приводов рекомендуется применять по поводу издержек и размера передачи- почти всегда приводную систему с узкопрофильными (узкими) ремнями. Только в специальных приводах как напр.: плоско-клиновые приводы, с максимально малым диаметром ременных шкивов, применяется нормальнопрофильные (классические) ремни.
Величина применяемого сечения зависит от скорости вращения меньшего шкива (nd [обр/мин]) и расчетной мощности (No=N • kT [кВг]).

Оптимальные условия переноса мощности а также экономичность получается применяя большие ременные шкивы, для которых скорость ремня помещается в переделах 25-30 м/с. Следует избегать минимальных диаметров ременных шкивов. Подбирая диаметр малого шкива (dp) следует иметь в виду факт, что уменьшение диаметра, при определенных других параметрах, вызывает повышение касательной силы, а то повышает нагрузку подшипников и валов. Узкопрофильные (узкие) ремни, по отношению к нормальнопрофильным ремням, характеризуются большой способностью переносить мощность, но они нуждаются в больших минимальных диаметрах. Следует соблюдать предельное значение допускаемой скорости ремня, для узких профилей 40м/с, а для классических 30 м/с.
Если в приведённой диаграмме подбора величины сечения ремня точка пересечения находиться поблизости линии, которая разграничивает два сечения, хороший привод получим применяя оба сечения. Надо вычислить передачу учитывая оба сечения и выбрать передачу более экономичную и более отвечающую Вашим требованиям.






Рис. 1. Диаграмма подбора величины сечения узко профильного ремня.





Рис. 2 Диаграмма подбора величины сечения нормально профильного ремня.
 
3. Коэффициент режима работы кт
Коэффициент режима работы кт учитывает время ежедневной работы и вид приводной и рабочей машин.
Он необходимый только для ремней с двумя ременными шкивами и не учитывает других условий работы передачи, таких как: приводы с натяжными роликами, крайне неблагоприятные условия работы (на пр. едкая пыль, высокая температура, или иные неблагоприятные внешние воздействия). Так как невозможно вкратце описать каждую возможную комбинацию: приводная машина - условия работы-ведомая машина, поэтому рекомендованные значения коэффициента кт это дерективные значения. В особых условиях на пр.: повышенный пусковой момент, повышенная частота включения, работа в условиях черезвычайной толчкообразной нагрузки, значительных инерциях вводимых в движение масс, следует повысить значение коэффициента кт.
Проблема величины рабочей нагрузки передачи во многих случаях очень сложна и если не обратим на нее достаточного внимания - это может быть причиной плохой оценки рабочей нагрузки и в последствии ошибочного обозначения размерных конструкционных черт передачи. Так как, та же самая передача в разных условиях нагрузки может применяться для переноса разных мощностей.
Значение коэффициента кт, для применения в машинах на следующей странице.
Таблица 3.1. Значение коэффициента кт для применения в машинах.


Примеры приводных машин
Примеры ведомых машин
-
Электродвигатели переменного тока и индукционные трехфазные двигатели нормально пускового момента (мах 2х номинальный момент) напр, синхронные двигатели и однофазные с расцепленной пусковой фазой, индукционные трехфазные двигатели с включанием переключателем звезда-треугольник или пускателем сбирательного кольца шунтовые двигатели постоянного тока, двигатели внутренного тока и турбины свыше 600 обор/мин.
Электродвигатели переменного тока индукционные двигатели высокого пускового момента (свыше чем 2 кратный номинальный момент) напр.однофазные двигатели высокого пуского момента, двигатели с последовательным возбуждением и двигатели со смешанным возбуждением постоянного тока, двигатели внутреннего тока и турбины ниже 600 обор./мин.
Коэффициент режима работы кт
Для дневной продолжительности работы [h]
Для дневной продолжительности работы [h]
ДоЮ
От 10 до 16
более 16
до 10
от 10 до 16
более 16
Лёгкие приводы: компрессоры
1.0
1.1
1.2
1.1
1.2
1.3
(или вентиляторы, или помпы, или насосы, центробежные комперссоры, ленточные конвейеры для легких материалов, вентиляторы мощностью до 7,5 кВт
Средние приводы: печатные
1.1
1.2
1.3
1.2
1.3
1.4
машины, мешалки, металлобрабатывающие станки (токарные и шлифовальные) валоприводы, насосы, поршневые компрессоры трех и более цилиндров, стиральные машины, ремни, прессы, ножницы, генераторы, цепные и ленточные конвейеры, вращающиеся и вибрационные решота (сита) вентиляторы и насосы мощностью свыше 7,5 кВт
Тяжелые приводы:
-
1.3
1.4
1.4
1.5
1.6
воздуходувки, машины для кирпичных заводов, бумагоделательные и текстильные машины, бильные мельницы, пилы, насосы, одно поршневые и двухцилиндрические компрессоры, брикетировочные станки, ковшовые, скребковые и шнековые конвейеры, распылители, возбудители.
Очень тяжелые приводы:
1.3
1.4
1.5
1.5
1.6
1.8
домкраты, подъемники, каландры для резины, камнедробилки, шаровые, стержневые и трубные мельницы



4. Коэффициент угла кф
Так как значение Nj определено на малом шкиве - угол охвата 180°, коэффициент угла кф поправляет значение мощности N, если угол охвата меньше 180°.

Таблица 2. Значение коэффициента кф


Dp-dp
Угол охвата
Коэффициент угла кФ
A
0.00
180°
1.00
0.05
177°
0.99
0.10
174°
0.99
0.15
171°
0.98
0.20
169°
0.97
0.25
166°
0.97
0.30
163°
0.96
0.35
160°
0.95
0.40
157°
0.94
0.45
154°
0.93
0.50
151°
0.93
0.55
148°
0.92
0.60
145°
0.91
0.65
142°
0.90
0.70
139°
0.89
0.75
136°
0.88
0.80
133°
0.87
0.85
130°
0.86
0.90
127°
0.85
0.95
123°
0.83
1.00
120°
0.82
1.05
117°
0.81
1.10
113°
0.80
1.15
110°
0.78
1.20
106°
0.77
1.25
103°
0.75
1.30
99°
0.73
1.35
95°
0.72
1.40
91°
0.70
1.45
87°
0.68
1.50
83°
0.65



5. Коэффициент длины kL


Коэффициент длины kL учитывает частоту изменений изгиба применяемого ремня. Он зависит от сечения и делительной длины ремня.


Таблица 3. Значение коэффициента длины kL для узкопрофильных (узких) ремней.


РеменьSPZ
РеменьSPA
РеменьSPB
РеменьSPC
LP
kL
LP
kL
LP
kL
LP
kL
630
710
800
900
1000
1120
1250
1400
1600
1800
2000
2240
2500
2800
3150
3 550
0.82
0.84
0.86
0.88
0.90
0.93
0.94
0.96
1.00
1.01
1.02
1.05
1.07
1.09
1.11
1.13
800
900
1000
1120
1250
1400
1600
1800
2000
2240
2500
2800
3150
3550
4000
4 500
0.81
0.83
0.85
0.87
0.89
0.91
0.93
0.95
0.96
0.98
1.00
1.02
1.04
1.06
1.08
1.09
1250
1400
1600
1800
2000
2240
2500
2800
3150
3550
4000
4500
5000
5600
6300
7100
8000
0.82
0.84
0.86
0.88
0.90
0.92
0.94
0.96
0.98
1.00
1.02
1.04
1.06
1.08
1.10
1.12
1.14
2240
2500
2800
3150
3550
4000
4500
5000
5600
6300
7100
8000
9000 10000 11200
12 500
0.83
0.86
0.88
0.90
0.92
0.94
0.96
0.98
1.00
1.02
1.04
1.06
1.08
1.10
1.12
1.14



Таблица 4. Значение коэффициента kL для классических ремней



Ремень Z
Ремень А
Ремень В
Ремень 20
LP
kL
LP
kL
LP
kL
LP
kL
424
449
474
494
524
554
584
624
654
704
734
824
924
1024
1144
1274
1424
1624
0.87
0.88
0.89
0.90
0.91
0.93
0.94
0.95
0.96
0.97
0.99
1.00
1.03
1.06
1.08
1.11
1.14
1.17
662
742
832
932
1032
1152
1282
1432
1632
1732
1832
2032
2272
2532
2832
3182
4032
5032
0.81
0.82
0.85
0.87
0.89
0.91
0.93
0.96
0.99
1.00
1.01
1.03
1.06
1.09
1.11
1.13
1.20
1.25
942
1042
1142
1292
1442
1642
1842
2042
2282
2592
2842
3192
3592
4042
4542
5042
5642
6342
0.81
0.84
0.86
0.88
0.90
0.93
0.95
0.98
1.00
1.03
1.05
1.07
1.10
1.13
1.15
1.18
1.20
1.23
950
1050
1170
1300
1450
1650
2050
2300
2550
2850
3200
3600
4050
4550
5050
5650
6350
8050
0.77
0.79
0.80
0.82
0.84
0.87
0.91
0.93
0.96
0.98
1.00
1.03
1.06
1.08
1.12
1.14
1.18
1.24



Ремень С
Ремень 25
Ремень D
Ремень E
LP
kL
LP
kL
LP
kL
LP
kL
1461
1661
1861
2061
2301
2561
2861
3211
3611
3811
4061
4561
5061
5661
6361
7161
8061
10061
0.81
0.84
0.85
0.88
0.91
0.93
0.95
0.97
0.98
1.00
1.02
1.04
1.07
1.09
1.12
1.15
1.18
1.23
1314
1516
1864
2064
2304
2564
2864
3214
3614
4064
4S64
5064
5664
6364
7164
8064
10064
12564
0.76
0.79
0.82
0.84
0.86
0.88
0.91
0.93
0.95
0.98
1.00
1.03
1.05
1.08
1.11
1.13
1.19
1.25
3230
3630
4080
4580
5080
5680
6380
7180
7580
8080
8580
9080
9580
10080
11280
12580
14080
16080
0.86
0.89
0.91
0.93
0.96
0.98
1.00
1.03
1.05
1.06
1.07
1.08
1.10
1.11
1.14
1.17
1.20
1.22
4834
5084
5384
5684
6084
6384
6784
7184
7584
8084
8584
9084
9584
10084
11284
12584
14084
16084
0.91
0.92
0.94
0.95
0.96
0.97
0.99
1.00
1.01
1.02
1.03
1.05
1.06
1.07
1.10
1.12
1.15
1.18



6. Номинальные мощности Nt переношены одним ремнем
Таблица 5. Номинальная мощность Nx переношена одним ремнем сечением SPZ(9,7x8)




Таблица 5. Номинальная мощность N1 переношена одним ремнем сечением SPA(12,7x10)









Таблица 7. Номинальная мощность Nx переношенная одним ремнем сечением SPB(16,3xl3)-15J








Таблица 8. Номинальная мощность Nj переношена одним ремнем сечением SPC(22xl8)








Таблица 9. Номинальная мощность Nj переношена одним ремнем сечением Z(10x6)








Таблица 10. Номинальная мощность N, переношенная одним ремнем сечением А(13х8)- А ВР






Таблица 11. Номинальная мощность Nj переношенная одним ремнем сечением В, В ВР(17х11)






Таблица 12. Номинальная мощность Nj переношенная одним ремнем сечением 20 (20x12,5)





Таблица 13. Номинальная мощность Nj переношенная одним ремнем сечением С (22х14)-С BPHCBPBPPZ





Таблица 14. Номинальная мощность Nx переношенная одним ремнем сечением 25 (25x16) (25x16)





Таблица 15. Номинальная мощность Nj переношенная одним ремнем сечением D(32x20)




Таблица 17. Номинальная мощность Nx переношенная одним ремнем сечением Е (40x23)



<-- Назад | на верх